У муравьёв обнаружена передача власти по наследству

Ранее считалось, что любая хорошо выкармливаемая личинка муравья может стать маткой нового муравейника. И это определяется лишь уходом за ней, но не генами.

Оказалось, это ошибочное представление. Исследователи изучили ДНК в пяти колониях муравьёв-листорезов и обнаружили, что потомство только некоторых отцов с большой вероятностью в будущем станет королевами.

"Эти муравьи наследовали ген или, возможно, набор генов, который даёт им преимущество перед другими особями", — говорит в пресс-релизе университета доктор Уильям Хьюз (William Hughes).

Хьюз и его коллега Якобус Бумсма (Jacobus Boomsma) из университета Копенгагена (University of Copenhagen) отмечают, что такие потомки королевской крови редко встречаются в колониях.

Вероятно, это связано с тем, что большое количество подобных "принцесс" в одной отдельно взятой колонии вызвало бы их уничтожение рабочими (всё-таки как-никак конкуренция!).

"Мы думаем, что мужские особи, унаследовавшие "королевские" гены, разбредаются по другим колониям, распространяя таким образом и потомство", — добавляют учёные. Свои выводы они представят в статье под названием "Genetic royal cheats in leaf-cutting ant societies", которая появится в журнале "Слушания национальной академии наук" (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Получается, что и муравьиные колонии не столь совершенны, как нам казалось, а представители этих букашек отнюдь не столь альтруистичны.