Катастрофа В-2: новые подробности

 


Катастрофа бомбардировщика В-2, произошедшая 23 февраля на авиабазе Андерсен на тихоокеанском острове Гуам, привлекла всеобщее внимание – никогда прежде с этой машиной, не имеющей себе равных в истории авиации по стоимости единичного экземпляра, катастроф не случалось. Постепенно становятся известными обстоятельства происшествия.

Катастрофу потерпел бомбардировщик с бортовым номером 890127 Spirit of Kanzas, базировавшийся на авиабазе Уайтмен (штат Миссури). Он был выпущен компанией Northrop Grumman в 1989 году. Его общий налет к моменту катастрофы составил 5176 часов. Это намного меньше расчетного срока эксплуатации планера (40 тыс. часов), однако вполне возможно, что расчеты оказались излишне оптимистичными - специалисты ВВС США только что сделали ряд неприятных для себя открытий по итогам расследования обстоятельств катастрофы F-15, заставившей в корне пересмотреть взгляды на перспективы этого истребителя.

Погибший В-2 входил в бомбардировочную группу из четырех машин, временно развернутых на острове Гуам. Три остальные машины позднее вернулись на авиабазу Уайтмен, где командир авиакрыла объявил временный запрет на полеты В-2 вообще.

Катастрофа привела к сокращению общего числа этих самых дорогих (ориентировочная стоимость одной машины – $1,2 млрд.) c 21 до 20, в том числе боеготовых – с 16 до 15.

Как сообщает Defense Tech, один из двух спасшихся членов экипажа бомбардировщика отметил возгорание на борту бомбардировщика при взлете с ВПП авиабазы Андерсен на острове Гуам. Вскоре была полностью потеряна управляемость машины.

Бомбардировщик стал самопроизвольно крениться вправо и в конце концов упал на землю между ВПП и рулежной дорожкой в 10 часов 35 минут по местному времени. Взлет осуществлялся в сторону моря.

Оба члена экипажа, находившиеся на борту, катапультировались, один из них был помещен в госпиталь. По сообщениям местных жителей, внимание которых привлек высокий столб дыма, через полчаса на месте катастрофы прогремел еще один взрыв.

Анонимный отставной пилот F-2, мнение которого приводит издание, указывает, что В-2 способен продолжать взлет при неработающем одном или даже двух (из четырех имеющихся) двигателей General Electric F118-GE-100, так что вряд ли катастрофа была вызвана выходом из строя двигателя.

Ранее высказывавшиеся предположения о столкновении с птицей или о сваливании при излишне крутом наборе высоты были отметены. Погодные условия в момент катастрофы были хорошими.


Источник: CNews.ru