Жизнь в Галактике может быть очень распространённым явлением

Мейер считает, что планеты, похожие на Землю, очень распространены в Галактике. "По нашими наблюдениям, от 20% до 60% звёзд солнечного типа показывают признаки формирования скалистых планет в условиях, идентичным тем, что привели к рождению Земли", — поясняет учёный.

Мейер и его коллеги использовали орбитальный инфракрасный телескоп Spitzer, чтобы посмотреть на пылевые диски у звёзд, похожих на Солнце. Учёные нашли такие диски у многих из молодых звёзд, а пыль эта, как считается, является побочным продуктом столкновения тел, в конечном счёте формирующих планеты.

Ранее другие астрономы составили модель, по которой выходило, что только в более-менее близком окружении Солнца, каждая третья звезда, обладающая планетами, имеет среди них и планету(-ы) земного типа с условиями, пригодными для жизни. А уж если взять расстояния от Солнца поболее, да ещё добавить ситуации, когда в "обитаемой" зоне расположен газовый гигант, у которого могут быть каменистые спутники с жидкой водой на поверхности...

Свои выводы Мейер представил на съезде Американской ассоциации за продвижение науки (American Association for the Advancement of Science), и там же с интересным докладом выступил главный администратор NASA по науке, планетолог Алан Стерн (Alan Stern).

Алан утверждает, что в Солнечной системе существуют ещё сотни неоткрытых и довольно увесистых тел, и некоторые из них могут оказаться сравнимыми по размеру с нашей собственной планетой.

"Более тысячи объектов уже обнаружены только в одном поясе Койпера", — поясняет исследователь. И, как известно, среди них есть такие, что по диаметру составляют сотни километров и даже свыше одной тысячи. А ведь тела, сравнимые по "габаритам" с Землёй, могут ещё скрываться и в облаке Оорта, добавляет Стерн. "Они будут выглядеть как замороженные Земли, — рассказывает астроном. — Наше старое представление, что в Солнечной системе девять планет, будет заменено на понимание того, что существуют сотни, если не тысячи планет в нашей системе".

Да, о том, что на внешних окраинах Солнечной системы могут скрываться ещё сотни крупных космических тел, часть из которых может быть больше Плутона, а какие-то — размером с Землю, астрономы заговорили несколько лет назад.

К примеру, та же загадочно сияющая Эрида (Eris, иначе — Эрис, и она же, ранее и неофициально — Ксена) оказалась даже тяжелее Плутона (и больше по размеру).

Вал подобных открытий и малых, и больших объектов в поясе Койпера заставил учёных даже пересмотреть официальную классификацию небесных тел, по которой, напомним, "классических планет" у нас ныне имеется всего восемь, а Церера, Плутон и Эрида причислены к новому классу — "карликовые планеты".

Если добавить, что недавние открытия, похоже, заставят астрономов ввести ещё и промежуточный класс тел, располагающихся (по свойствам) между кометами и астероидами, становится ясно, что знания о нашей планетной семье нам придётся пополнить удивительными сведениями ещё не раз. А уж про планеты у других звёзд и говорить нечего.