Судно Beluga SkySails успешно преодолело Атлантический океан

 


О старте этого вояжа уже рассказывалось, как и об изобретении самой системы. Напомним только, что Beluga SkySails, принадлежащее компании Beluga Group, является первым в мире коммерческим судном, которое использует для экономии топлива парящий парус, выпускаемый на высоту в сотни метров и управляемый компьютером.

Хотя суда издревле прекрасно обходились только лишь парусами, ныне никто не пробует перевести грузовой флот полностью на "парусную тягу", так как слишком малы будут скорости, да и капризы ветра придётся принимать во внимание.

А по замыслу SkySails летающий парус, не заменяющий ДВС, а лишь помогающий дизелю, может заметно сократить расход горючего, оставаясь при этом сравнительно компактной и простой в обращении системой, которую можно смонтировать на любом судне.

На прошедшей неделе Beluga SkySails успешно завершило двухнедельный переход Атлантики — из Бремена (Германия) в Гуанту (Венесуэла). Полные данные о рейсе ещё не опубликованы, но известны предварительные результаты испытаний системы.

Летающий парус-крыло, с площадью впятеро большей, чем у обычного параплана, был выпущен в небо вблизи Азорских островов. По оценке SkySails, судно, развивая полный ход с меньшей нагрузкой на двигатель, сократило расход топлива на 10-14%, что означало экономию в затратах на горючее по $1-1,5 тысячи в день.

При этом, как отмечают разработчики летающего паруса, он может быть использован при ветре, лежащем в диапазоне от лёгкого бриза до почти штормового (если точно — от 3 до 8 баллов по шкале Бофорта).

К тому же система работает с весьма большими углами между направлением ветра и курсом корабля. А на высоте, к примеру, в 200 метров, парус данного размера может обеспечить вдвое большую тягу, чем он же на 10-метровой высоте (как классическое парусное вооружение на мачтах).

Источник: MEMBRANA.RU