Гражданская авиация РФ не готова к переходу на электронные билеты

 


В IATA входят 240 компаний, осуществляющих 94% регулярных международных перевозок. В том числе членами IATA являются "Аэрофлот", "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines), "Трансаэро" и пр. Ожидается, что один электронный билет позволит авиакомпании экономить $9 с одного пассажира, в результате авиаиндустрии удастся экономить $3 млрд. ежегодно.

При этом электронный авиабилет считается более надежным, чем бумажный, его нельзя потерять, забыть, подделать. Использование электронных билетов предполагает наличие специально оборудованных стоек, автоматов, где можно получить не только посадочный талон, но и зарегистрировать свой багаж.

Однако представители ведущих авиакомпаний отмечают, что отечественная гражданская авиация к переходу на электронные билеты не готова. "Это обусловлено тем, что законодательные изменения, которые позволили нам выпускать электронные билеты, были приняты только в начале этого года, - пояснил в эфире РБК-ТВ заместитель генерального директора по информационным технологиям авиакомпании "Аэрофлот" Сергей Кирюшин. - Кроме того, только в некоторых аэропортах есть система, которая поддерживает обработку электронных авиабилетов".

По мнению эксперта, нежелание менеджмента аэропортов переходить на новые технологии, вызвано тем, что в аэропортах нет единого хозяина, который стратегически подходил бы к их развитию. Но если аэропорты проигнорируют данную тенденцию в дальнейшем, то через некоторое время зарубежные компании перестанут летать к ним, и они будут вычеркнуты из числа международных.

Отчасти препятствует переходу на систему электронных билетов отсутствие нормативной базы. В законодательстве нет понятия электронного документа. Поэтому неясно, что такое оригинал электронного документа, копия электронного документа.


Источник: CNews.ru