Туристический космоплан обновился перед взлётом

 


23 января компания Virgin Galactic обнародовала финальный дизайн суборбитального челнока, который начнёт выполнять туристические рейсы за границу атмосферы в 2010 году, а также порадовала новостями о ходе реализации этой грандиозной затеи.

Восьмиместный (шесть туристов и два пилота) космоплан SpaceShipTwo и самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo получили заметные изменения в конструкции по сравнению с ранее показанными вариантами.

Теперь объявлено, что в небо WhiteKnightTwo поднимут четыре турбореактивных движка Pratt and Whitney PW308A (в первоначальном варианте двигателей было два). Также аппарат получил два фюзеляжа, вместо одного в прежнем облике. Поменял свои обводы и космоплан.

Увеличенные грузоподъёмность и высота полёта WhiteKnightTwo, по замыслу разработчиков, позволят ему выполнять роль разгонщика и "первой ступени" не только для челнока SpaceShipTwo, но и для других аппаратов, например — лёгких космических ракет-носителей.

Общая же концепция, впрочем, осталась без изменений. WhiteKnightTwo будет поднимать челнок SpaceShipTwo в небо на высоту 18 километров. Далее космоплан отделится и самостоятельно "прыгнет" до 110 километров или даже выше.

Суммарная продолжительность рейса от взлёта с бетонки и до приземления составит 2,5 часа.

Подробности будущих суборбитальных полётов на SpaceShipTwo и фото его стильного интерьера от всемирно-известного дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck) можно найти в нашем материале (смотрите также новое видео на YouTube). Напомним только, что за несколько минут невесомости и потрясающий вид Земли из космоса клиентам Virgin Galactic нужно будет выложить $200 тысяч.

Дорого? Но это несравненно дешевле туристических рейсов на МКС.

Тем не менее энтузиазм космических туристов можно назвать выдающимся: уже продано более 200 билетов на SpaceShipTwo и ещё 85 тысяч человек зарегистрировались на сайте компании, выразив заинтересованность в полётах на борту этого аппарата.

Суборбитальные рейсы за номинальную границу атмосферы будут осуществляться из "Космопорта Америки" (Spaceport America) в Нью-Мексико. О его устройстве и облике мы подробно рассказывали.

За разработку же и постройку SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo отвечает партнёр Virgin Galactic — компания Scaled Composites легендарного авиаинженера Бёрта Рутана (Burt Rutan).

Интересно, что первый экземпляр WhiteKnightTwo (а всего их будет два) близок к завершению. Его тесты в воздухе начнутся уже летом 2008 года, сообщает Virgin.

Также компания с удовольствием рассказывает, что пилотный SpaceShipTwo готов на 60% (намечено построить пять таких суборбитальных кораблей).

Надо сказать, что у флота челноков Virgin на этом молодом рынке будет немало конкурентов. Например, туристический космоплан от компании EADS-Astrium, космический самолёт Rocketplane XP от фирмы Rocketplane или челнок Dream Chaser от SpaceDev и Benson Space. И это лишь самые сильные соперники с наиболее продуманными проектами.

Но у Virgin Galactic есть существенное преимущество — опыт.

Концепция связки SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo была успешно отработана на практике предшественниками этих машин: космолётом SpaceShipOne и разгонщиком White Knight.

Напомним предысторию. 21 июня 2004-го впервые в мире частный пилотируемый космический аппарат достиг космоса. 29 сентября того же года космоплан SpaceShipOne побывал в космосе уже во второй раз (об этом полёте мы рассказывали весьма подробно). Ну а 4 октября состоялся третий прыжок в космос, принёсший Рутану $10-миллионный Ansari X PRIZE.

Позднее Virgin Galactic и Scaled Composites решили построить более крупные аппараты для космического туризма, поставленного буквально на поток.

Ныне идеи Virgin Galactic обретают материальные черты. Незавершённые пока космоплан и самолёт-разгонщик уже можно увидеть в ангарах Scaled Composites.

Рутан называет своё детище первой в мире частной системой для пилотируемых и непилотируемых космических запусков.

Но в соискании этого почётного звания у разработки Scaled Composites есть конкурент – очень масштабный проект компании SpaceX, создающей целую линейку ракет-носителей для запуска грузов на орбиту и даже собственный космический корабль для полётов к МКС. Он должен состыковаться с ней ни много ни мало — уже в 2009-м!

Так что, Рутан отстаёт? Не факт. Опыт нескольких других предпринимателей, ринувшихся на ниву частной космонавтики, да и опыт самого Бёрта, показывает – заявленные сроки имеют тенденцию удивительным образом растягиваться.

Так, в 2004 году дату начала своих коммерческих полётов в космос Virgin Galactic оптимистично определяла как 2007-2008 гг. В 2006-м знаменательную черту перенесли уже на первый квартал 2009-го. Ну а теперь компания говорит о 2010-м. Будем надеяться, что уж эту дату пересматривать не придётся.

Источник: MEMBRANA.RU