Лазерный штурмовик Boeing: подробности

 


Компания Boeing объявила об успешном завершении работ по интеграции химического боевого лазера высокой энергии на платформе самолета C-130H Gunship. Работы ведутся в рамках программы создания технологического демонстратора перспективного тактического лазера (Advanced Tactical Laser, ATL). Работы в рамках данного этапа проводились на авиабазе Киртленд (штат Нью-Мексико) и были завершены 4 декабря 2007 года.

Сообщается, что лазер ATL представляет собой единый интегрированный модуль массой 12 тыс. фунтов (около 3,5 т). Комплекс управления пучком представляет собой отдельную подсистему с вращающейся турелью, расположенной в нижней части фюзеляжа. Последняя разработана компанией L-3 Communications/Brashear. В числе субподрядчиков Boeing про проекту ATL - компания HYTEC.

В 2008 году планируется провести огневые испытания системы в полете по наземным целям. Предполагается, что штурмовой лазер на базе самолета Gunship позволит значительно повысить эффективность и оперативность поражения целей и обеспечить "точечный" характер воздействия.

Как сообщает пресс-служба компании, в 2007 году программа ATL преодолела два важных этапа. В июне были проведены летные огневые испытания системы с использованием лазера меньшей мощности. При этом были испытаны системы поиска и обнаружения целей с использованием растровых сенсоров высокого разрешения, а также наведения на цель и управления пучком.

Утверждается, что условные цели были поражены в каждом из более чем десятка испытаний. В конце июля в лазерном испытательном центре Дэвис на авиабазе Киртленд прошли испытания самого штатного боевого лазера - в общей сложности более полусотни.

Перспективы применения тактического лазера в реальных боевых условиях не вполне понятны. На вооружении ВВС США стоят "своеобразные" штурмовики AC-130H Spectre и AC-130U Spooky на базе военно-транспортного C-130H (символ "Н" означает увеличенный срок службы планера). На борту самолета установлен целый спектр артиллерийского вооружения - 7,62-мм автоматы, 20-мм пушки Vulcan, 25-мм GAU-12/U, 40-мм пушки Bofors и 105-мм гаубица М102.

Самолет предназначен для поддержки действий сухопутных войск, изматывания противника (Air Interdiction), защиты войск и проведения операций в урбанизированных районах. Самолеты AC-130 оказались очень эффективны в условиях господства в воздухе; они широко применялись, в частности, в период войны во Вьетнаме.

Длина АС-130 - 29,8 м, размах крыльев - 40,4 м, высота - 11,7 м, максимальный взлетный вес - 70 т, максимальная скорость - 480 км/ч, дальность - 4 тыс. км, практический потолок - 9100 м. Стрельба ведется через люк по левому борту самолета. Экипаж AC-130 - 13 человек.

Не вполне понятно, насколько "лазерный" штурмовик окажется всепогодным; неясна также его боевая эффективность. С другой стороны, теоретически тактические лазеры могут использоваться для "мягкого" выведения из строя живой силы противника - за счет ослепления.

Компания Boeing завершает также работу над созданием боевого летающего лазера YAL-1 ABL, предназначенного для уничтожения баллистических ракет на начальном (активном) участке траектории на удалении в несколько сот километров. Испытания системы, предусматривающие поражение лазерным лучом реальной баллистической ракеты, планируется провести в 2009 году.


Источник: CNews.ru