Оценена эффективность "мозгового штурма" через интранет

 


Во время эксперимента 120 сотрудников Sandia и 26 студентов-стажеров 4 дня могли высказывать свои идеи, направленные на решение важной проблемы теории управления. Проблема звучала так: "Чем следует считать работников предприятия - просто еще одним используемым природным ресурсом, или ценным активом, в развитие которого нужно вкладывать средства?".

Участники эксперимента были разбиты на 2 группы - тех, кто работал в одиночку и не получал информации об идеях других участников, и тех, кто работал в группе и мог видеть и развивать идеи других членов группы через внутреннюю сеть. Предложенные идеи оценивались как по качеству, так по количеству.

"Мы думали, что в век электронной почты и интернета "мозговой штурм", осуществляемый группой людей при посредничестве компьютеров даст лучшие результаты, чем индивидуальная работа, - говорит Джордж Дэвидсон. - Однако выяснилось, что люди, работающие индивидуально, были по меньшей мере так же эффективны, как работающие в группе".


Источник: CNews.ru