Исследование: для чего россияне покупают бытовую технику

 


Российские потребители только начали обустраивать свою повседневную жизнь, но делают это все более активно. В категории БЭТ наблюдается самая высокая активность после товаров первой необходимости, таких, как продукты питания, одежда и медикаменты. По данным исследования Pro-Vision Communications за 2007 г., 55% россиян участвуют в покупке бытовой техники и электроники.

На вопрос «Как вы проводили свое свободное время за последние три месяца?» почти 70% ответили, что занимались домашним хозяйством. Около половины респондентов сказали, что слушали музыку, но и это они в основном делали дома. Россияне высоко ценят знания и возможность хорошо провести время (эти ценности назвали 85 и 80% респондентов). При этом менее 10% россиян за последние три месяца предпринимали походы в кино и на выставки и всего 7% путешествовали.

По данным Deutsche Bank, в 2006 г. на бытовой комфорт российские покупатели потратили 5,4% от своих общих расходов. Этот показатель более чем в два раза больше, чем в большинстве стран Европы. В 2006 г. российский рынок БЭТ занял седьмое место в мире с объемом $25,6 млрд. (без учета НДС).

В среднем самыми важными параметрами при выборе бытовой техники и электроники являются технические характеристики продукта (47%), соотношение цены и функциональности (33%) и цены и качества (29%). Также выяснилось, что в России сформировалось поколение потребителей, которые, выбирая бытовую технику и электронику, обращают внимание прежде всего на бренд. В этом признались 53% россиян в возрасте от 25 до 29 лет и 57% в возрасте от 30 до 39 лет. В таком подходе есть рациональное зерно: например, ремонт посудомоечных машин "раскрученного" бренда значительно доступнее, чем машин малоизвестных марок. Интересно то, что в ходе опроса выяснилось: такая характеристика, как стоимость, волнует россиян куда меньше, о ней вспомнили лишь 17%.

Еще одной интересной особенностью российских потребителей является то, что, выбирая бытовую технику или электронику, они практически не прибегают к помощи экспертных статей и обзоров. Их используют лишь 21% респондентов. Лучшим источником информации о том или ином продукте россияне считают своих друзей и близких. К ним за советом обращается 56% опрошенных.

«Можно сказать, что российские потребители ждут от бытовой техники и электроники чего-то большего, чем только решения бытовых проблем. Неслучайно в списке жизненных ценностей россиян лидируют вера в собственные силы и постоянство отношений (92 и 90%): для своего дома и своих близких российские потребители выбирают такую технику, которая даст ощущение надежности и высокого качества жизни», - говорит Екатерина Костюкова, маркетолог компании Daewoo Electronics.


Источник: CNews.ru