F-15 отлетались?

 




Как сообщает Defense Tech со ссылкой на Military, в США вновь запрещены полеты истребителей F-15 модификаций от А до D - всего 442 машин. Причина - выявленный при инспекциях трещины в лонжеронах - основном элементе конструкции планера самолета - и в покрытии опорного лонжерона (sill) фонаря кабины пилота. Опасность разрушения силового каркаса планера была выявлена при "металлургическом" исследовании элементов конструкции, выявивших в них серьезные усталостные разрушения.

Согласно приведенной информации, вновь запретило полеты истребителей авиационное боевое командование ВВС США (база ВВС Лэнгли, штат Вайоминг) 27 ноября 2007 года.

В настоящее время подниматься в воздух могут лишь истребители наиболее поздней модификации - F-15E Strike Eagle, имеющие пересмотренную конструкцию планера и выпущенные относительно недавно. Правда, эти самолеты ориентированы на решение специфических ударных задач.

Интрига ситуации - в том, что полеты F-15 ВВС США вынуждено вводить уже второй раз за этот месяц; предыдущий запрет на полеты F-15 модификаций А - D, введенный 3 ноября, был снят всего неделю назад.

Причиной введения первого запрета стала катастрофа F-15 2 ноября 2007 года в ходе тренировочного полета над штатом Миссури - самолет, прослуживший 27 лет, развалился в воздухе на три части. Затем аналогичный запрет ввела Япония.

Впоследствии, 19 ноября 2007 года, были разрешены полеты сначала самолетов F-15E Strike Eagle, а затем, 23 ноября - и всех остальных модификаций. Полетать им, правда, пришлось недолго.

В настоящее время инспекция ВВС США на базе Уорнер Робинс вырабатывает инструкцию по проведению глубокой инспекции планера самолета и других элементов конструкции.

Очевидно, первый запрет на полеты F-15 был снят излишне поспешно - но командование ВВС США можно понять. Истребители F-15 являются до сих пор одной из важнейших составляющих военно-воздушной мощи США, и фактическая одномоментная потеря всего парка (около 700 единиц) самым неприятным образом скажется на военной мощи страны в целом.

Усугубляет ситуацию то, что новейший истребитель - вводимый в настоящее время в состав ВВС США истребитель пятого поколения F-22A Raptor - также оказался не лишен конструкционных недостатков. Самолет плохо переносит влагу и быстро ржавеет - из приведенной информации можно сделать вывод о том, что элементы фюзеляжа образуют гальванические пары.

Для устранения выявленной проблемы необходима замена алюминиевых панелей обшивки фюзеляжа на титановые, что повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.


Источник: CNews.ru