Сверхзвуковая бомбардировка: первые подробности

 




Пресс-служба компании Boeing объявила о проведении успешной демонстрации технологии активного управления потоком (active flow control), позволяющей обеспечить безопасный сброс боеприпасов - авиабомб и ракет - из внутренних отсеков самолетов на сверхзвуковых скоростях. Разработка велась в рамках программы HIFEX (High Frequency Excitation Active Flow Control for Supersonic Weapon Release).

Как сообщалось ранее, в США велась разработка аналогичной по назначению системы RATTLRS (Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike), предназначенной также для эжекции боеприпасов из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Согласно представленной информации, в ходе испытаний системы, проведенных специалистами Boeing и исследовательской лаборатории ВВС США на высокоскоростном ипытательном треке на авиабазе Холломэн в штате Нью-Мексико, удалось продемонстрировать на практике безопасную эжекцию боеприпаса класса Mk-82 JDAM из бомбоотсека сверхзвукового бомбардировщика В-1 при скорости около 2 Мах (две скорости звука).

Информации о принципе действия системы предоставлено немного. В передней части бомболюка установлен массив реактивных микродвигателей, которые обеспечивают при включении необходимый для безопасного отделения боеприпаса от самолета воздушный поток.

Ранее проведенные в аэродинамической трубе испытания показали, что без такой системы боеприпас отбрасывается набегающим потоком воздуха обратно в бомбоотсек с неприятными для самолета последствиями.

Вероятно, новая технология позволит существенно расширить спектр полетных режимов, при которых возможно применение вооружений истребителями пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, у которых ракетно-бомбовое вооружение размещается не на внешней подвеске, но во внутренних фюзеляжных отсеках.

Она критически важна для реализации концепции глобального удара, поскольку позволит стратегическим бомбардировщикам проводить бомбометание на сверхзвуковых скоростях без изменения профиля полета, и разрабатывается непосредственно для перспективного стратегического ударного самолета этой системы.

Дополнительные полномасштабные испытания системы запланированы на 2008 год.

В реализации программы участвуют подразделение Boeing компания Phantom Works, DARPA, исследовательская лаборатория ВВС США AFRL, компании Waveflows и EPIC Systems. В январе 2007 года руководство программой HIFEX перешло от DARPA к AFRL.


Источник: CNews.ru