За пределами Млечного пути обнаружены кислотные облака

Магнитные поля, образованные заряженными частицами, присутствующими в пылевом облаке, могут оказывать на него сильное воздействие, препятствуя процессу формирования звезд. Содержание заряженных частиц в облаке определяется отношением количества ионов гидроксония к количеству молекул обыкновенной воды.

Проведение таких наблюдений затрудняется присутствием большого количества молекул воды в атмосфере. Д-р ван дер Так использовал для этих целей телескоп, расположенный на высоте 4092 метра на вершине вулкана Мауна Кеа на Гавайях. С помощью этого телескопа ученый исследовал галактики M82 и Arp 220 вблизи Млечного пути, в которых он обнаружил области, содержащие большое количество ионов гидроксония.

Интересно, что образование ионов гидроксония в обеих галактиках вызвано различными причинами. В Arp 220 они образуются под действием рентгеновского излучения вблизи центральной сверхмассивной черной дыры. В M82 причиной образования ионов является ультрафиолетовое излучение, испускаемое молодыми звездами. Таким образом, в этих двух галактиках процесс формирования звезд замедляется из-за увеличения количества заряженных частиц, сообщает ScienceDaily.

Источник: CNews.ru