Синтетическая молекула приводит раковые клетки к самоубийству

Молекула совершает такие же действия, как белок Smac, вызывающий самоубийство некоторых типов раковых клеток. Исследователи полагают, что их результаты могут быть полезны при лечении рака легких и других раковых образований. Побочные эффекты такой терапии могут быть меньше, чем у существующих препаратов, используемых в химиотерапии рака.

Исследователи, во главе с доктором Сяодуном Ваном (Xiaodong Wang) опубликовали результаты своих опытов в журнале Cancer Cell. Дефектные клетки становятся ненужными в течение роста и уничтожаются через запрограммированный процесс самоубийства, называемый апоптозом. Белок Smac (second mitochondria-derived activator of apoptosis) выделяется митохондриями, и он является частью механизма апоптоза. Правда, раковые клетки могут выключить механизм самоубийства, и тогда смертельный сигнал Smac не подействует.

Ван с коллегами сконструировали молекулу, имитирующую функцию белка-убийцы. Выяснилось, что молекула действует на раковые клетки в присутствии цитокина фактора некроза опухоли TNF (Tumor necrosis factor). Исследования показали, что в ответ на действие молекул чувствительные линии раковых клеток производили собственные TNF, то есть они уже были готовы к апоптозу. Обнаружение пути воздействия на апоптоз с помощью малых сигнальных молекул, как надеются ученые, поможет лечить различные формы раковых образований.

Источник: CNews.ru