Исследовано действие слухов на репутацию

 


Группе из 126 студентов, участвовавших в эксперименте, предложили сыграть в игру, в которой они могли либо сотрудничать друг с другом, либо обманывать друг друга. В перерыве между раундами им позволяли распространять о сопернике или конкуренте разные слухи.

Исследователи обнаружили, что сплетни оказывали «сильное влияние» на то, как игроки реагировали друг на друга, даже если это противоречило их собственным наблюдениям. Слух о том, что кто-то ведет себя как прожженный мошенник, плохо сказывался на отношении людей, даже если игроки не имели с этим человеком никаких дел. Причина доверия к сплетням чрезвычайно проста: мы опасаемся того, что делящийся слухами человек знает нечто большее, чего не знаем мы.

«Практически невозможно знать о конкуренте все и постоянно следить за ним. Поэтому мы полагаемся на сплетни», – говорит доктор Ральф Зоммерфельд (Ralf Sommerfeld), руководитель исследования. В то же время, к положительным отзывам и слухам о ком-то люди относятся настороженно. Исследователи обнаружили, что положительные отзывы часто вызывают противоположный эффект: похвалив человека, мы вызываем у собеседника растущее подозрение.

Результаты исследования изложены в журнале PNAS USA. Авторы пишут, что исследование проведено в рамках программы изучения способов сотрудничества людей друг с другом. Доктор Зоммерфельд констатирует: «Репутация является очень важным фактором в человеческом обществе».


Источник: CNews.ru