В Калифорнии начат поиск инопланетян

ATA является совместным предприятием института по поиску внеземного разума (SETI Institute) и астрономической лаборатории университета Калифорнии в Беркли (Radio Astronomy Laboratory).

11 октября 2007 года первые 42 шестиметровые "тарелки" (из 350 запланированных) были включены и приступили к сбору научных данных. Технические возможности нового телескопа повышают шансы на открытие внеземного разума. Хотя это всё равно, что найти иголку в стоге сена. Но аппаратура ATA весьма совершенна.

"ATA может привести к обнаружению других мыслящих существ во Вселенной", — заявил астроном Сет Шостак (Seth Shostak) из SETI Institute. Он сравнил телескоп с тем, что был показан в голливудском фильме "Контакт" (Contact). "Представьте, что тут сидят сразу 200 миллионов Джоди Фостер и вслушиваются в сигналы со звёзд", — пояснил Шостак и спрогнозировал, что сигналы внеземного разума будут обнаружены к 2025 году.

Впрочем, помимо поиска "зелёных человечков", данный телескоп пригодится и для внегалактической астрономии. В частности, он поможет учёным больше узнать о том, как развиваются галактики.