Создатель Deep Blue перешел на го

 


В программе для игры в го будет реализован метод Brute-force ("грубой силы"), сообщает IEEE Spectrum Magazine. Brute-force предусматривает перебор всех возможных комбинаций; оценка и отсечение малоперспективных вариантов при этом не происходят.

Данный метод привлекателен тем, что позволяет использовать высокие вычислительные мощности и большую память современных компьютеров и не задействует их пока еще слабые возможности нахождения верных стратегий. Метод Brute-force был реализован и в суперкомпьютере Deep Blue, который анализировал более 200 млн. шахматных позиций в секунду.

Однако использование Brute-force, и вообще компьютеров, при игре в го проблематично. Го более сложная игра, чем шахматы. По количеству возможных позиций го превосходит их настолько, что это может создать трудности даже для современных мощных машин. Типичная позиция го дает 200 возможных вариантов хода, что в 6 раз больше, чем в шахматах.

Кроме того, в го важно выбрать правильную стратегию в плане достаточной, но не чрезмерной "агрессивности" и широте захвата территории. Также игроки го должны уметь приспосабливаться к стилю соперника, меняя свою манеру игры по ходу партии. Пока компьютеры этого делать не умеют.

Однако все это не смущает создателя Deep Blue. Он считает, что использование новых алгоритмов вычислений и неизбежный рост мощностей компьютеров позволит решать данные проблемы. По оценке г-на Фэн Сун Сю, в соответствии с законом Мура об удвоении плотности транзисторов на чипе каждые полтора-два года, через десять лет можно будет создать суперкомпьютер в 1 млн. раз более мощный, чем Deep Blue.


Источник: CNews.ru