Испытания противоракетного лазера близки к кульминации

 


К началу сентября летающий лазер начального эшелона системы противоракетной обороны ABL (AirBorne Laser), предназначенный для уничтожения баллистических ракет на начальном (активном) участке траектории, успешно прошел очередное испытание. Оно оказалось одним из ключевых - впервые, используя весь комплекс установленных на борту самолета YAL-1 лазерных систем, ABL обнаружила цель с "реальными" характеристиками (“non-cooperative” target), обеспечила слежение за ней, а затем - условное поражение.

В данной конфигурации для условного поражения цели использовался не штатный лазер системы (также уже прошедший к настоящему времени испытания), а его имитатор. Испытания ABL в штатной конфигурации, предусматривающие поражение реальной цели с помощью "боевого" лазера, запланированы на 2008 год.

В ходе испытаний, точная дата проведения которых не сообщается, летающий лазер ABL впервые задействовал одновременно три независимых лазерных подсистемы комплекса - лазер слежения и подсветки цели (Tracking Illuminator Laser, TILL), лазер компенсации атмосферных искажений (Beacon Illuminator, BILL), а также имитатор боевого лазера (Surrogate High Energy Laser, SHEL). Цель имитировал самолет NC-135, на борту которого краской было нанесено имитирующее характерную баллистическую цель изображение - оно использовалось для наведения лазеров.

Установленные на борту NC-135 камеры подтвердили, что параметры лазерных пучков на поверхности "цели" и их характеристики соответствовали заданным параметрам. Успешное проведение очередного испытания боевого лазера позволяет приступить к реализации заключительного этапа испытаний системы ABL, кульминацией которых станет поражение реальной баллистической цели. Предполагается, что это произойдет в конце 2008 года.

С завершением испытаний отдельных подсистем в реализации программы ABL наступит новый этап - на авиабазе Эдвардс начнется интеграция в самолет YAL-1 боевого лазера COIL (Chemical Oxygen-Iodine Laser).

К настоящему времени, согласно официальной информации агентства, самолет YAL-1 осуществил 48 испытательных полетов, в ходе которых бортовые лазеры приводились в действие свыше 200 раз.

Для обеспечения перехвата баллистических целей на начальном этапе полета, в период работы двигательных установок ракет, в США ведется также разработка кинетического перехватчика (Kinetic Energy Interceptor, KEI). Предполагается поражать вражеские баллистические ракеты с помощью высокоскоростной ракеты-перехватчика, запускаемой с мобильных (в том числе корабельных) платформ. Система KEI находится на начальном этапе разработки, ее испытания намечены на 2010 - 2011 гг.

Источник: CNews.ru