Ученые выявили составляющую речи, понятную всем народам

 


Одной из главных функций речи является передача намерений говорящего. Взрослые люди используют для этого не только синтаксис и семантику языка, но и темп речи, интонацию, высоту голоса и пр. Нечто подобное происходит, когда взрослые говорят с маленькими детьми. Причем речь взрослого, обращенная к ребенку, кардинально меняется, когда изменяется ситуация: к примеру, обращаясь к ребенку, тянущемуся к электрической розетке, взрослый повышает голос, темп речи убыстряется, в ней появляются командные интонации и пр. - при обращении к играющему ребенку, тон нормальный, темп речи медленный и пр. Авторы исследования попытались доказать свою гипотезу, что "интонационная" составляющая речи интернациональна и может быть понята всеми людьми, вне зависимости от того, на каком языке они говорят.

Опыт заключался в следующем: исследователи записали разговоры англоговорящих американок со своими знакомыми\членами семьи и с маленькими детьми. Все записи были разделены на четыре группы, на основе их смысла: запрет, одобрение, внимание и успокаивание. После этого записи прослушали члены небольшого индейского племени, ведущего практически первобытный образ жизни в Эквадоре. Эти индейцы никогда не слышали английского языка.

Результаты оказались поразительными. В подавляющем большинстве случаев индейцы правильно определяли - кому адресована речь (взрослому или ребенку). Они также абсолютно точно указывали, о чем говорит женщина - например, запрещает или разрешает она что-то.

Детальная информация об этом будет опубликована журналом Psychological Science. Об этом сообщает Washington Profile.

Источник: Известия науки