Подана заявка на метод предсказания будущего

 


Как отмечает автор блога при журнале New Scientist, в последние годы DARPA вложила довольно-таки солидные средства в работы, связанные с искусственным интеллектом, но без особых результатов. Насколько перспективна эта разработка Парунака, покажет время.

В патентной заявке описывается "метод прогнозирования поведения программных агентов в моделируемых условиях", каковой "включает моделирование множества программных агентов, олицетворяющих объекты, подлежащие анализу, в том числе, возможно, человеческих существ".

Используя совокупность параметров, определяющих поведение агентов, внутреннее состояние как минимум одного из агентов определяется на основе его поведения в моделируемой ситуации. Тем самым прогнозируется наиболее вероятное поведение агента на основе целиком и исключительно его внутреннего состояния.

"В наиболее предпочтительной форме, моделируемая среда основывается на цифровой феромонной структуре", - указывается в заявке. Моделируемая среда изначально включает в себя информацию о зонах опасности, когнитивный анализ верований, желаний и намерений агента, модель его эмоционального состояния и наклонностей, и динамику его взаимоотношений с окружающим миром. Исходя из того, как будет действовать агент в этой среде, по мнению Парунака, можно определить его внутреннее состояние, и предсказать будущие шаги.

Парунак утверждает, что, на основании этого подхода, ему удалось добиться некоторого успеха, причём его разработка демонстрирует довольно приличную степень эффективности даже в относительно сложных обстоятельствах, выдавая прогнозы в режиме реального времени.

Так, например, применимо к военным сценариям, модель Парунака позволяет довольно точно определять эмоции игроков, а затем предсказывать их дальнейшие поступки. По мнению разработчика, его метод можно будет в будущем применять для прогнозирования действий противника в условиях реальных военных действий. Парунак также полагает, что его метод применим в коммерческой сфере и вполне годится для использования в многопользовательских компьютерных играх.


Источник: ИД "Компьютерра"