Стартовал первый конкурс персональных летательных аппаратов

 


Конкурс стартовал 4 августа и продлится до 12 августа. В его рамках разные команды показывают небольшие самолёты (и различные технологии для них), призванные революционизировать авиаперевозки.

Идеология PAV, как их понимает NASA и CAFE, предусматривает появление у широких масс лёгких и послушных в управлении маленьких (примерно на 2-4-х человек) частных самолётов, способных безопасно взлетать (садиться) с (на) очень маленьких(е) полос(ы). Личные самолёты должны перетянуть на себя значительную часть всех внутренних авиаперевозок, полагают устроители конкурса, и они должны помочь в разгрузге автотрасс от пробок, а значит — поспособствовать делу экологии.

Чем-то это напоминает так называемые летающие автомобили, только речь идёт всё же о "просто" самолётах. Но сделанных, что называется, по последнему слову.

Аппараты PAV должны развивать скорость порядка 240-320 километров в час, пролетать на одной заправке 1300 километров и действовать почти в любую погоду, возможно, с применением перспективных систем "синтетического видения" (Synthetic Vision Systems). Также в сфере интересов концепции PAV, продвигаемой NASA и CAFE, находятся: минимизация шума в кабине и снаружи самолёта, экономичность, сокращение дистанции взлёта ряд других параметров.

Собственно отдельные призы PAV Challenge должны получить самолёты за: максимальную скорость, показанную при полёте по заданному маршруту и профилю; минимальные шумы в кабине и на земле (комбинированная оценка); самый короткий разбег; самый экономичный рейс (подразумевается не только расход топлива как такового, а в целом — стоимость "типового" рейса с учётом эксплуатации самолёта); и, наконец, самое удобное, послушное, понятное новичку, безопасное и комфортное управление.

О результатах нынешнего соревнования пока говорить рано. Известно только, что как минимум три команды зарегистрировались для участия в PAV Challenge 2007, который должен стать ежегодным соревнованием.


Источник: MEMBRANA.RU