В небе проверена необычная аэродинамическая схема

 


X-48B разработан подразделением Boeing — Phantom Works — совместно с исследовательским центром Лэнгли (Langley Research Center). Эта машина построена в соответствии с концепцией "Смешанное крыло-корпус" (Blended Wing Body — BWB), предусматривающей форму самолёта, промежуточную между давно известным "летающим крылом" и классической схемой "фюзеляж-труба и крылья".

Исследования показывают, что такой лайнер на 450-800 пассажиров должен расходовать на 20% меньше горючего, чем самолёт классической схемы. Также он должен оказаться тише обычных лайнеров.

Ещё в 2002-м компания Boeing обещала поднять новый самолёт типа BWB в воздух не позднее 2007 года. И, как видим, сдержала слово. Правда, перед нами всё ещё не полномасштабный аппарат, а летающий прототип с размахом крыльев в 6,4 метра и весом 227 килограммов.

Полёт, выполненный 20 июля на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base), продолжался 31 минуту. Аппарат достиг высоты в 2,29 километра.

Кстати, данный экземпляр X-48B — это Ship 2. Его близнец Ship 1 в прошлом году проходил многочисленные тесты в аэродинамической трубе. Теперь инженеры намерены сравнить полученные в ходе наземных испытаний результаты с реальным поведением самолёта в небе. Особенно примечательным (то есть — хорошим) оно (поведение) должно быть на взлёте и посадке.

Трудно сказать, когда такая аэродинамическая схема будет применена для настоящего авиалайнера. Но любопытно, что нечто очень похожее задумано другими инженерами в рамках проекта "Инициатива тихих самолётов" (Silent Aircraft Initiative).

А как сообщает Boeing в своём пресс-релизе, концепция BWB — это ещё и "будущее военной авиации", какой мы её сможем увидеть "через 15-20 лет".

Источник: MEMBRANA.RU