Британские инженеры заставили колесо электромобиля думать

 


Если оснастить его небольшим бензиновым двигателем, который станет питать электрогенератор, такой автомобиль проедет на одном галлоне бензина 80—100 миль. Это в два раза больше, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания", — считает Крис Ньюман из компании "PML Flightlink", которая совместно с Портсмутским университетом получила финансирование на разработку умного колеса для электромобиля. Недавно они создали гибридный электромобиль, который может ездить со скоростью 240 км/ч. Именно на эту машину предполагается устанавливать умные колеса.

"Обычно, когда колеса попадают на разбитую дорогу, подвеска начинает трястись, а на крутом повороте приходится сбавлять скорость. Вмонтированные в колеса микропроцессоры получают сигналы от электронных систем контроля за сцеплением с дорогой и управления подвеской, так что колесо само решает все эти проблемы, — говорит доктор Дэвид Браун из Портсмутского университета. — В принципе, вполне возможно сделать следующее поколение автомобилей автоматическим, однако кто откажет себе в удовольствии подержаться за баранку? Поэтому при всей автоматизации водителю все-таки надо предоставить полную свободу". Об этом сообщает "Химия и жизнь".

Источник: Известия науки