Китайцы разработали новую модель экраноплана

 


Он поднимается над водной поверхностью на высоту от 0,5 до 5 метров и способен развивать скорость до 300 км/ч, взяв на борт до четырех тонн груза.

Самолет, по сути, является экранопланом и использует так называемый эффект влияния земли - изменение аэродинамических характеристик летательного аппарата при приближении его к экранирующей поверхности земли, воды или взлетно-посадочной полосы. Полет на небольшой высоте возможен за счет воздушной подушки, и чем ниже летит WIG, тем большее расстояние он преодолевает.

По словам профессора Сюя Чжэнюя, вице-президента команды исследователей из Университета Тунцзи в Шанхае, WIG так же безопасен, как и корабль, но передвигается в пять-шесть раз быстрее. Кроме того, WIG способен поднимать больше груза, чем обычный самолет, но расходует при этом в два раза меньше топлива, и себестоимость его в два раза ниже. Китайские инженеры считают, что их разработка заинтересует военных и пригодится для охраны границ. WIG идеально подходит и для морских перевозок. Исследователи особо отмечают, что полеты на небольшой высоте повышают безопасность нового транспортного средства: ведь даже если он упадет в море, серьезных последствий от крушения не будет.

Специалисты из Университета Тунцзи планируют построить WIG, рассчитанный на 50 мест, к 2013 году. А в 2016-2017 годах будут представлены 200 прототипов самолета, способные брать на борт 200-400 тонн груза.

В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование "Каспийский монстр", был создан еще в 60-е годы прошлого века. В 70-е годы был разработан десантный экраноплан "Орленок", принятый на вооружение ВМФ СССР в 1986 году. В 1987 году в нашей стране был построен экраноплан-ракетоносец "Лунь", способный нести на борту шесть противокорабельных ракет 3М-80. В 2004 году Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева взялось за разработку пассажирского экраноплана для Вьетнама. А в 2005 году в Омске на базе аэрокосмического объединения "Полет" началось серийное производство четырнадцатиместноuо экраноплана "Иволга".

Разрабатываются экранопланы и в США: в 2002 году авиаконцерн Boeing начал работу над проектом гигантского транспортного экраноплана Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA). Его длина составляет 152 метра, а размах крыльев - 106 метров. ULTRA двигается в шести метрах над поверхностью океана и может перевозить за один рейс до 1400 тонн груза на расстояние в 16 тыс. километров. Над землей аппарат летит на более привычной для самолетов высоте около 6000 метров, отмечает "Компьюлента".

Источник: Известия науки