Найдено превосходное кольцо Эйнштейна

Редкая астрономическая находка была сделана с помощью испанского телескопа Исаака Ньютона (Isaac Newton Telescope) и российского Большого азимутального телескопа (БТА).

Кольца Эйнштейна представляют собой изображения, возникающие в результате гравитационного линзирования. Они возникают в том случае, если некий источник света, гравитационная линза (какой-либо массивный объект) и наблюдатель находятся на одной линии, поэтому это довольно редкое зрелище. В результате получается картина дугообразной формы, приближающейся к окружности.

Свеженайденный объект назвали Космической Подковой, однако выглядит он намного "лучше подковы": протяжённость дуги составляет 300 градусов. Так что это кольцо Эйнштейна – одно из наиболее полных среди известных астрономам.

Источник излучения в данном случае – это галактика, находящаяся на расстоянии 10,9 миллиарда световых лет от Земли. Гравитационная линза расположена в 4,6 миллиарда световых лет. Этот объект является сферической галактикой, почти в тысячу раз более массивной, чем наша.

Как сообщают исследователи, Космическая Подкова попалась им в результате изучения неба, проводящегося в рамках проекта Sloan Digital Sky Survey (SDSS), о некоторых успехах которого — карте Вселенной и звёздных потоках — мы рассказывали ранее.

Статья с описанием Космической Подковы будет опубликована в Astrophysical Journal Letters. Сейчас она размещена на сервере препринтов arXiv.org.