Американские физики считают методы поиска гравимагнитного поля неэффективными

Учёные из Университета Миссури в Колумбии опубликовали работу, в которой поставили под сомнение правильность интерпретации результатов эксперимента, в котором для обнаружения гравимагнитного поля использовалось измерение расстояния от Земли до Луны (LLR). По их мнению, данный метод не обладает достаточной точностью и не эффективен при таких измерениях.

Методика с использованием LLR была предложена недавно. В ней используется определение траектории лазерного луча, посылаемого на расположенные на Луне отражатели. Однако, по мнению Сергея Копейкина из Колледжа наук и искусств Университета Миссури в Колумбии, полученные при интерпретации данных LLR результаты некорректны.

Для обработки данных, полученных при помощи LLR, используется два множества математических уравнений. Первое относится к движению Луны вокруг Земли, а второе к прохождению лазерного луча от нашей планеты к её естественному спутнику. Уравнения могут быть записаны различными способами на основе свободной калибровки. При этом предполагается, что произвольные координаты могут быть использованы для описания гравитационной физики.

В статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, Копейкин показал, что манипулирование математическими уравнениями привело к получению результатов, которые не согласовывались с собранными данными. Теория Эйнштейна предполагает, что измерять можно только независимые от координат величины. В тоже время, если принять функции, использовавшиеся в эксперименте LLR, равными нулю, то результат анализа не будет иметь ничего общего с реальными данными.

По мнению Копейкина, необходимо концентрироваться на реальных физических гравитационных эффектах, а не на влиянии математических составляющих, которые зависят от выбранной системы координат. В журнале Physical Review Letters также был опубликован ответ исследователей, участвовавших в эксперименте, в котором для измерения гравимагнитного поля использовалась методика LLR. В их статье были приведены аспекты выбранной ими методики, которые заставляют их верить в её ценность.

Если существование гравимагнитного поля подтвердится, то это будет означать правильность основной теории относительности. После этого станет возможным использовать её для объяснения таких явлений как акреационные диски чёрных дыр, сообщает официальный сайт Университета Миссури в Колумбии.

Источник: ИД "Компьютерра"