Новая система определяет намерения водителя

 


За последние несколько лет появилось очень много различных систем для автомобилей, призванных предупреждать аварии по невнимательности водителей. Например, мы рассказывали о чипе EyeQ, распознающем препятствия, и о тепловом глазе Audi, который обладает чувством формы, а ещё — о системе, снижающей риск аварии, если человек заснул за рулём. Наконец, нужно упомянуть серийные системы активного круиз-контроля, которые могут автоматически задействовать тормоза авто при опасном приближении к впереди идущему транспорту.

Однако c такими "помощниками" водитель балансирует на грани: "Какая нужная функция!" – "Как надоела эта чёртова сигнализация!"

Именно для того чтобы у водителей не возникло желания игнорировать или, пуще того, выключить систему сигнализации, Триведи и его коллеги обучили систему понимать намерения человека.

IDAS оперирует данными, получаемыми с восьми сенсоров и цветных камер, а также камер, снимающих в ближней инфракрасной области спектра, и лазерного радара. Её главное отличие от других систем в том, что она пытается не только минимизировать риск столкновения (автоматически выполняя торможение), но и определяет, нужно ли сигнализировать водителю о приближающейся (вот здесь в самом прямом смысле этого слова) опасности.

"Управление автомобилем требует высокой концентрации внимания, секунды решают подчас вопрос жизни и смерти, — поясняет Триведи, — Самым важным при создании IDAS для нас было сделать такой интерфейс, который не отвлекал бы водителя от дороги".

Система Маккола и Триведи собирает информацию о человеке за рулём по положению головы, мимике, положению и движению стоп. Эта информация объединяется с данными об автомобиле и окружающей местности (ускорение, положение руля, близость других машин и даже мигание поворотных сигналов). Решение по полученным данным принимает компьютер, находящийся в багажнике авто.

В ходе экспериментов IDAS показала отличный результат: только в одном случае из пяти срабатывала ложная тревога, при этом система безошибочно определяла намерения водителя затормозить в 90% случаев за одну секунду до предпринимаемых действий.

Пример: дистанция неумолимо сокращается, но человек держит ногу над педалью тормоза – система не вмешивается. Если же водитель чем-либо отвлечён (например, не смотрит на дорогу), то система выдаёт предупреждение. Если и в этом случае ничего не происходит, то система сама начинает торможение.

Кроме того, со временем система "получает представление" о поведении водителя и может предсказывать, когда водитель будет тормозить, а когда ему нужно об этом напомнить.

Прежде чем коммерциализировать свой продукт исследователям предстоит ещё решить, какими следует сделать предупреждающие сигналы, чтобы они не вызывали раздражение и не отвлекали.

"IDAS завоёвывает популярность у ведущих автомобильных исследовательских центров. Мы очень надеемся, что элементы "умной системы торможения", схожие с теми, что обсуждаются в нашей статье в журнале Proceedings of the IEEE, найдут своё место в некоторых моделях автомобилей в ближайшие лет 5", — говорит Триведи.

Подробности разработки ищите на сайте Лаборатории по созданию умных и безопасных автомобилей (Laboratory for Intelligent and Safe Vehicles — LISA). Смотрите также видеоролик, посвящённый IDAS, на YouTube.

Источник: MEMBRANA.RU