Японец намерен пересечь океан на энергии волн

 


Судно называется Suntory Mermaid II. Оно построено на верфи крупной судостроительной компании Tsuneishi.

В передней части катамарана смонтированы два параллельных плавника, которые преобразуют движение волн в движения, похожие на движения дельфина. И таким образом толкают катамаран вперёд.

Для питания радиосвязи, печки-микроволновки и компьютера на борту лодки установлены солнечные батареи. А на случай непредвиденных обстоятельств катамаран оборудован небольшим мотором и даже может развернуть парус. Однако Хори намерен переплыть Тихий океан именно за счёт волнового двигателя.

Необычное путешествие он намерен начать в марте следующего года. Японский яхтсмен планирует преодолеть на Suntory Mermaid II 3750 морских миль от Гаваев до японского полуострова Кии со средней скоростью 3 узла (5,6 километра в час). Так что рейс займёт более 2,5 месяцев.

А пока первые испытания "волнового катамарана" успешно прошли во Внутреннем японском море. "Море было спокойно как обычно, но лодка двигалась хорошо. Я могу ожидать лучших результатов в открытом океане", — заявил изобретатель.

Кеничи Хори стал известен ещё в 1962 году, когда он в одиночку за 94 дня пересёк Tихий океан на борту яхты Mermaid, без паспорта и денег. Он был арестован в Сан-Франциско, но мэр освободил его, дал ему 30-дневную визу и сделал его почётным гражданином.

Его книга об этом рейсе, названная "Кодоку (Один в Tихом океане)", была экранизирована в 1963 году и выдвинута на премию Golden Globe. Хори также совершил безостановочное кругосветное плавание с Востока на Запад в 1974 году и с Севера на Юг в 1978-м. В 1996-м он устанавил мировой рекорд по пересечению Tихого океана на судне на солнечной энергии, когда он прошёл 10 тысяч миль без остановки от Соляных озёр в Эквадоре до Токио за 148 дней.

Узнайте, к слову, о новом солнечном катамаране, пересёкшем Атлантику.

Кстати, о необычных судах. Пользуясь случаем, вынуждены сделать печальное объявление относительно Earthrace.

Судно успешно прошло Суэцкий канал, но в Средиземном море попало в сильный шторм, в котором серьёзно пострадал главный корпус. Он дал течь, а быстрый ремонт оказался невозможен.

Как сказано в пресс-релизе команды от 31 мая, судно находится сейчас в Малаге (Испания), где и было принято решение о прекращении гонки. Возможно, новая попытка поставить рекорд будет предпринята в 2008 году.

Источник: MEMBRANA.RU