Сенсационое заявление ученых: Солнечная система возникла не в результате взрыва

Многие астрофизики считают, что Солнечная система сформировалась в результате сжатия газопылевого облака, когда поблизости взорвалась сверхновая звезда. Мартин Биззарро (Martin Bizzarro) и его коллеги из Копенгагенского университета в Дании (University of Copenhagen in Denmark) решили отыскать изотоп железа – железо-60, образующийся при взрыве сверхновой, в метеоритах сформированных в течение первых миллионов лет истории Солнечной системы. Обнаружить изотоп железа ученым не удалось, что, по их мнению, исключает механизм образования Солнечной системы от взрыва сверхновой звезды.

Ученые обнаружили другой изотоп – алюминий-26 и предложили другую теорию. Алюминий-26 встречается только у очень массивных звезд, в 30 раз превышающих массу Солнца. Такие звезды освобождают большое количество энергии в виде ветра, содержащего алюминий-26, утверждает Биззарро. Ветер мог толкнуть газопылевые облака, что привело к формированию Солнечной системы. Изотоп железа-60 был обнаружен в метеоритах, образовавшихся на несколько миллионов лет позднее. Ученые предполагают, что неизвестная массивная звезда, взорвалась позднее, вводя железо-60 в юную Солнечную систему. Об этом сообщает Радио Свобода.

Источник: Известия науки