Создается всемирное хранилище геоданных

 


Представление тестовой версии сервиса пройдет на конференции по геоинформационным системам «Where 2.0» 28 мая в Сан-Хосе, США.

GeoCommons - это сервис загрузки и совместного пользования географическими картами. GeoCommons дает всем желающим возможность использовать хранилище геоданных, уже сейчас состоящее из 25 млн. географических объектов, 2 млрд. семантических описаний и 1500 наборов уникальных данных. Со временем эта база будет расти, так как пользователи могут добавлять свои геоданные.

Цель создателей GeoCommons – дать любому человеку возможность рассказать свою историю при помощи карты с описанием. Например, пользователь SeaGor выложил карту Сан-Франциско, которая показывает привлекательность (с его точки зрения) разных районов города, определяемую по таким параметрам, как уровень преступности, наличие популярных баров и новых домов, концентрация "айтишников" и технических специалистов, наличие девушек на мотоциклах.

Технология GeoCommons позволяет создавать так называемые mashups – наборы географических и других данных, представленные в гипертекстовом виде и потенциально доступные всем пользователям Сети. При этом можно сделать карту с «булавочными метками», либо воспользоваться специальным математическим инструментом GeoCommons и создать карту с «тепловыми зонами», где информация визуализирована в цветах и их градиентах.

«Родной» формат сервиса – KML, загружать данные можно в форматах KML или Shapefile компании ESRI. При сохранении геоданных на сервере их нужно сопроводить метаданными - названием и описанием. Данные публикуются под лицензией Creative Commons with Attribution, что позволяет всем желающим их распространять, демонстрировать и копировать. В будущем в FortiusOne планируют внедрить инструменты быстрой и простой публикации карт на сайтах и в блогах.

Разработчики GeoCommons приводят такие примеры использования сайта – помощь в выборе места жительства желающим купить дом или квартиру; показ источников финансирования разных кандидатов, участвующих в президентской предвыборной гонке; показ студентам-экологам распределения и концентраций загрязнений на различных территориях; принятие бизнес-решений на основе информации о населении и инфраструктуре конкретного места.

С помощью такого сервиса, если он станет достаточно популярным, можно будет получать очень ценную информацию. Во-первых, «изображение стоит тысячи слов», эти данные будет просто воспринимать. Во-вторых, на сервисе может быть эксклюзивная и скрытая информация, что может стать и источником проблем для владельцев. Отметим, что основатель и исполнительный директор FortiusOne – Шон Горман (Sean Gorman), уже имел проблемы из-за публикации детальной карты волоконно-оптических линий связи США.


Источник: CNews.ru