Действительно, эстетические характеристики многих продаваемых сейчас игрушек вызывают сомнения. Некоторые из них могут вызывать детские страх и агрессию. Есть еще одна проблема - многие современные игрушки не требуют активного участия в игре ребенка, что ведет к упрощению игр и, следовательно, к замедлению развития детей.
Как отметила руководитель Центра игры и игрушки при Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) Елена Смирнова, предлагаемая ребенку игрушка должна быть не только красивой и безопасной. При производстве и выборе игрушек необходимо учитывать возможное психологическое воздействие игрушки на развитие ребенка.
В Комиссии по науке и образованию Мосгордумы отметили, что необходимо также проводить и добровольную психолого-педагогическую экспертизу игрушек производителями. Однако при этом экспертиза должна быть независимой и нужен продуманный научный подход к оценкам качеств игрушки. "Модель Центра психологической экспертизы игрушек должна быть как можно более прозрачной", - подчеркнул глава Комиссии по науке и образованию Мосгордумы Евгений Бунимович.
Участники обсуждения поддержали идею создания на базе МГППУ Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек.
Источник: