Летающий лазер освоил захват целей с вертикальной динамикой

 


Как сообщило агентство противоракетной обороны США в специальном пресс-релизе, в ходе испытаний 1 мая 2007 года лазерная противоракетная система воздушного базирования ABL (AirBorne Laser) на базе самолета YAL-1 успешно продемонстрировала способность сопровождения целей с высокой вертикальной динамикой.

В ходе испытаний пассивные датчики самолета YAL-1 автономно обнаружили, опознали, захватили и обеспечили автоматическое сопровождение имитатора цели, роль которого играл форсажный выхлоп двигателя истребителя F-16, совершавшего полет с крутым набором высоты. Боевой лазер ABL мегаваттной мощности будет способен уничтожать баллистические ракеты на активном участке их траектории на удалении в сотни километров.

Одной из основных проблем, которую предстоит решить при этом, является компенсация искажений волнового фронта, вносимых неоднородностями атмосферы. Решать ее предполагается с помощью систем адаптивной оптики, аналогичных широко используемым в астрономии.

В настоящее агентство противоракетной обороны проводит цикл испытаний подсистем управления пучком и управления огнем ABL. По их завершении в 2007 году начнется установка на борту YAL-1 боевого лазера ABL.

Завершение летных испытаний системы, в ходе которых лазер должен будет продемонстрировать уничтожение реальной баллистической ракеты, должны будут состояться в 2009 году. Лазерная система ABL будет способна также эффективно бороться с создаваемыми в настоящее время гиперзвуковыми боевыми блоками (так называемыми «квазибаллистическими ракетами»).

Программа ABL столкнулась с серьезным противодействием в Конгрессе США – демократы планируют торпедировать программу ABL посредством резкого снижения выделяемых на ее реализацию ассигнований.

Чрезвычайно сложность проблем, которые предстоит решить создателям ABL, заставляет многих экспертов с пессимизмом оценивать перспективы ее реализации при нынешнем уровне развития технологий вообще. Тем не менее, в арсенале средств борьбы с ракетами на начальном участке их полета не существует сколь-нибудь приемлемой альтернативы лазеру воздушного базирования.

Источник: CNews.ru