Новые билборды смогут следить за глазами прохожих

 


Новинка, названная Eyebox2, может очень пригодиться рекламодателям, которые хотели бы знать, чем больше всего интересуются потенциальные потребители рекламируемых услуг. Если же это изобретение соединить с "умным" билбордом, то последний смог бы не только прослеживать взгляды прохожих, но и, возможно, привлекать их угасающее внимание.

Чтобы совершенствовать и распространять Eyebox2, Вертегааль и коллеги создали компанию Xuuk.

До сих пор системы, прослеживающие взгляд, работали не более чем на расстоянии в полметра. А за взглядом посетителей магазинов можно было следить только "вручную", с использованием обычных видеокамер.

"Эта система менее точная, но она достаточна хороша для определения, куда смотрит человек: на дисплей, билборд или в другое место", — говорит Вертегааль.

Eyebox2 использует массив инфракрасных светодиодов и 1,3-мегапиксельную цифровую камеру. Высокое разрешение позволяет легко определять характерный инфракрасный сигнал человеческих зрачков с расстояния до 10 метров. Кроме того, система может следить за несколькими людьми одновременно и определять пристальный взгляд с 4 метров под углом до 15 градусов.

На сегодняшний день большинство похожих приспособлений следят за людьми, работающими за компьютером. Они позволяют определить на какую часть картинки или веб-страницы смотрит пользователь.

Прослеживание взглядов с дальних расстояний открывает новые возможности. Например, можно продавать рекламные щиты в публичных местах из расчёта частоты их просмотра.

"Конечно, мы запускаем наш продукт в массовую продажу, рассчитывая в первую очередь на покупку его различными маркетинговыми и рекламными компаниями, — говорит Роэль, — но мы также уверены, что ему найдётся масса других применений".

Представьте, что ваш домашний кинотеатр будет останавливать воспроизведение, когда вы будете отводить взгляд от экрана. А также взглядом можно будет передвигать ярлыки на рабочем столе.

Кстати, уже несколько лет действуют системы, которые с хорошей вероятностью определяют возраст и пол посетителя магазина.

Источник: MEMBRANA.RU