Британцы повезут в США морскую бомбу

 


В соревновании примут участие 25 подлодок, движимых мускульной силой их пилотов. Судя по листу заявок, большинство команд будут из США, и только три — из других стран. Помимо студентов Бата, международный статус соревнования поддержат ещё две команды — из Канады и Мексики.

Надо сказать, что подлодки на мускульной тяге имеют давнюю историю. Собственно первые субмарины в мире и были такими. Теперь же постройка подобных аппаратов стала своего рода спортом.

У британцев есть надежда на хорошее выступление, поскольку их лодка отличается оригинальным строением. Пилот, который сидит в открытой ("мокрой") кабине и дышит воздухом из баллонов, вращает педали, которые приводят в движение вовсе не винт, а систему из нескольких подвижных "плавников" в нижней передней части субмарины. Этот механизм англичане называют whale drive — китовый привод. Придумал его Роб Темплтон (Rob Templeton), который рассчитывает занять место пилота лодки на соревновании в США.

В задней части "Морской бомбы" также расположены горизонтальные и вертикальные "плавники", но они служат для управления аппаратом. Лодка спроектирована так, чтобы иметь нейтральную плавучесть под водой. В "кабине" пилота — джойстик управления и сонар, показывающий глубину.

Кстати, сайт гонок отмечает, что рекорд для педальных подлодок, построенных по правилам соревнований, составляет 7 узлов (правда, показанных на двухместном аппарате).

Гонки студенческих педальных подлодок пройдут 24-29 июня в одном из научно-исследовательских центров ВМС США (U.S. Navy) — Carderock Division Naval Surface Warfare Center (NSWC). Этот центр располагает одним из самых больших в мире крытых "водоёмов". Испытательный бассейн NSWC, что расположен в городе Бетезда (Bethesda) в Мэриленде, имеет длину 975 метров и глубину 6,7 метра. Заполнен он смесью морской и речной воды.

В соревновании будет несколько этапов и несколько категорий лодок (с гребным винтом и без, к примеру). Вначале британскому пилоту предстоит разогнать свою "бомбу" на 30-метровом отрезке, чтобы затем показать наибольшую скорость на 100-метровом мерном отрезке (команды будут соревноваться с секундомером). А если команда докажет высокую безопасность своего аппарата — её допустят и на более длинную гонку — подводный слалом.

Британцы отмечают, что их лодка довольно комфортабельна для седока, однако приводить её в движение — тяжёлая нагрузка ("Это как пробежать 400-метровку под водой", — утверждают студенты). Также определённых усилий гонщику будет стоить удержание лодки на прямом курсе.


Источник: MEMBRANA.RU