Этанол: недооцененная опасность биотоплива

 


В статье, опубликованной сегодня в журнале Environmental Science & Technology, д-р Марк Джекобсон (Mark Z. Jacobson) представил данные о росте заболеваний и смертности от респираторных заболеваний при массовом переходе с бензина на этанол. Эти результаты противоречат широко распространенной точке зрения об экологической безопасности этанола и перспективности его применения с точки зрения уменьшения загрязнения атмосферы и последствий глобального потепления.

Д-р Джекобсон использовал компьютерную модель для расчета возможных последствий широкого распространения автомобилей на этаноле, которое предполагается провести в США к 2020 г. В модели учтены такие факторы, как различная плотность населения в разных штатах и городах США и различия в условиях окружающей среды. Особое внимание было уделено Лос-Анжелесу, как наиболее загрязненному городу США, где проживает 6% населения страны.

Для сравнения были заложены два варианта. В первом весь автомобильный транспорт использует бензин, во втором - смесь 85% этанола и 15% бензина (т.н. смесь Е85).

Оказалось, что использование смеси Е85 приводит к снижения в атмосфере уровня двух канцерогенов - бензола и бутадиена, но при этом растет содержание двух других канцерогенов - формальдегида и ацетальдегида (продуктов неполного окисления этанола). Уровень смертности от рака, таким образом, не уменьшится.

При использовании Е85 в некоторых регионах США заметно вырастет уровень атмосферного озона, который даже при малых концентрациях имеет вредные последствия для здоровья - снижается иммунитет, обостряются проявления астмы, возникают воспалительные явления и другие заболевания в легких. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 800 тыс. человек умирает ежегодно от озона и других химических компонентов смога.

Д-р Джекобсон рассчитал, что повышение уровня озона при использовании Е85 приведет к увеличению смертности в США на 200 случаев в год (или рост на 4%), из них 120 придется на Лос-Анжелес (рост на 9%). Возрастет число вызовов скорой помощи (на 770 в год) и госпитализаций в связи с заболеваниями легких (на 990 в год). Вредные последствия не будут зависеть от источника растительного сырья, используемого для производства этанола. Интересно отметить, что в юго-восточных штатах США, согласно расчетам, уровень озона не вырастет.

Основной вывод, который д-р Джекобсон делает по результатам своего исследования, заключается в необходимости пересмотра национальной стратегии США по переходу на биоэтанол. Возможно, стоит внимательнее рассмотреть другие альтернативы бензину как основному топливу для автомобилей, сообщает пресс-релиз Стэнфордского университета.


Источник: CNews.ru