Не фигурой единой

 


Ученые провели исследование, в ходе которого показали, добровольцам анимированные движущиеся фигуры, различавшиеся походкой и соотношением «талия-бедра». Участников эксперимента просили определить биологический пол и степень привлекательности каждого объекта.

Мерки Мэрелин Монро (92-58-90) многие ее ровесники сочтут эталонными. Но проведенное исследование, результаты которого были опубликованы в «Вестнике Национальной академии наук США», показывает, что ее очарование нельзя объяснить лишь точеной фигуркой типа «песочные часы». Рассматривать этот фактор отдельно от походки не имеет смысла.

«На протяжении веков люди пытались понять, каким образом человек оцнивает красоту, – говорит Керри Джонсон, психолог из Нью-йоркского университета и соавтор работы. – Найти единый параметр, который определяет красоту, очень сложно». Если мужчины западных культур предпочитают женщин типаМонро и более стройных современниц наподобие актрисы Пенелопы Круз и модели Кейт Мосс (соотношение «талия-бедра» у которой равно 0,66), то мужчинам из отдаленных районов Африки больше нравятся женщины с соотношением «талия бедра» 0,9 – 1,0».

Джонсон и ее коллега Тассинари определили, что процесс оценки проходит в сознании человека в две стадии. Видя другого человека, смотрящий вначале почти автоматически определяет его биологический пол, а затем уже начинает рассматривать другие факторы, такие как походка, соотношение «талия-бедра» и длина волос, оценивая их сласно половой принадлежности по очень широкой шкале (от чень женственной до очень мужественной).

370 участников эксперимента показывали различные (движущиеся и статические) фигуры и силуэты и просили оценивать степень мужественности или женственности, а также привлекательность. Указывать пол заранее приходилось лишь в редких случаях, в подавляющем большинстве он угадывался по формам и походке.

В результате ученые выяснили, что имеет смысл лишь совокупность факторов, т.к. любой из них играет важную роль. Так, например, объекты женского пола наиболее популярным соотношением «талия-бедра», но с неуклюжей походкой в целом воспринимались как менее привлекательные, чем такие же фигуры, которые двигались, плавно покачивая бедрами.


Источник: В мире науки