Эксперты обсуждают проблемы, связанные с водородными двигателями

 


Двигатели, работающие на водороде, рассматриваются в качестве экологически-чистой альтернативы традиционным бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Прототипы транспортных средств, оборудованных водородными силовыми установками, уже имеются у многих известных автопроизводителей, в частности, у компаний Toyota, Honda, General Motors, DaimlerChrysler и Volkswagen. А, например, автоконцерн BMW в прошлом году объявил о намерении начать серийное производство моделей седьмой серии, оснащенных двигателями внутреннего сгорания на водороде. Предполагается, что такой автомобиль будет представлен до конца следующего года. В перспективе же BMW намерена оснащать водородными двигателями все свои автомобили.

Впрочем, прежде чем будет организовано массовое производство транспортных средств, использующих в качестве топлива водород, ученым предстоит решить ряд технических трудностей. Прежде всего, необходимо снизить себестоимость производства таких машин, которая пока остается очень и очень высокой. Другая проблема заключается в том, что на одной заправке водородом существующие прототипы не способны преодолеть расстояние более чем в 200-250 километров. Кроме того, водород, заливающийся в бак при очень низкой температуре, постепенно согревается и улетучивается. В результате, топливо расходуется даже тогда, когда двигатель не работает.

Решением последней проблемы, как сообщает Reuters, занимаются эксперты BMW. Автогигант тестирует специальный топливный бак, в котором водород сможет храниться в жидком виде при низкой температуре. По заявлениям экспертов BMW, снеговик, помещенный в такой бак, не растает в течение примерно тринадцати лет.

Так или иначе, но автомобиль с водородными двигателями станут действительно массовым продуктом еще очень не скоро. По мнению аналитиков, более-менее широкого распространения таких транспортных средств стоит ожидать лишь к 2025 году.

Текст: Владимир Парамонов

Источник: ИД "Компьютерра"