Невидимки мира галактик

Ключом к ответу могут быть более крупные и более яркие соседние галактики. Пылающие короны, температура которых достигает миллиона градусов, оттягивает у своих молодых соседей большую часть видимого газа, оставляя им в основном темное вещество.

Ученые полагают, что все галактики (и большие, и маленькие) зарождались одинаково – с небольшого шарика темного вещества с диском видимой материи в центре. Но некоторые маленькие галактики, называемые карликовыми, относительно темны из-за своих размеров. Они содержат в 100 раз больше темного вещества (в расчете на звезду), чем Млечный Путь, и в миллионы раз менее яркие. Также они стремятся концентрироваться вокруг более крупных галактик, таких как наша. Почему? Пока этот вопрос остается открытым.

Моделируя процесс формулируя галактики, Лусио Мэйер из Цюрихского университета и его коллеги обнаружили, что 10 млрд. лет назад самые темные на сегодня галактики (такие как Draco и Andromeda) формировались вокруг крупной галактики из той же смеси видимого газа и темного вещества, как планеты формировались вокруг звезд. При этом сила притяжения центральной галактики и давление, созданное горячей короной вокруг нее, притягивали маленькие галактики и заставляли их терять видимый газ. Также этому способствовало ультрафиолетовое излучение, пронизывающее Вселенную, из-за которого видимый газ нагревался, что облегчало процессы его миграции. О результатах своего исследования ученые сообщили на прошлой неделе в журнале Nature. Такая модель объясняет и то, почему маленькие галактики темные, и то, почему они скапливаются вокруг крупных галактик, говорит соавтор исследования Стелиос Казкантзидис из Стэнфордского университета.

Источник: В мире науки