Мексиканская программа научилась сама сочинять сказки

 


"Моя программа ведёт учёт эмоциональных связей между персонажами, развивая историю, и использует свои знания об эмоциях, чтобы возможные дальнейшие действия были логичными", — рассказывает программист Перез-и-Перез, назвавший своё детище MEXICA (доклад учёного, описывающий программу, принят для публикации в журнале Cognitive Systems Research).


Принцип работы MEXICA, по словам её автора, такой. В начале компьютер получает от человека основную концепцию: "Враг ранил рыцаря. Принцесса вылечила рыцаря. Рыцарь убил врага. Рыцарь вознаградил принцессу. Конец". Программа воспринимает персонажей как переменные и оценивает их шкале от -3 до +3. Главную роль при оценке играют эмоциональные связи между героями — от любви до ненависти.


Кроме того, MEXICA способна распознать напряжённость ситуации, например, в связи с появлением в истории слова "раненный".


Разобравшись с персонажами и их отношениями между собой, программа обращается к своей базе данных, в которой содержатся образцы, называемые разработчиком "атомами".


Компьютер вставляет эти "атомы" в контекст, а затем несколько раз анализирует историю, проверяя её на "интересность". Если получившаяся сказка покажется программе скучной или несвязной, то MEXICA будет вносить исправления, пока не посчитает результат удовлетворительным.


Перез-и-Перез протестировал программу в Интернете, выложив сочинённые машиной сказки против других, обработанных на компьютере или написанных исключительно человеком историй. В итоге читатели поставили мексиканской программе довольно высокие оценки.


Программист говорит, что его творение не претендует на место писателей-людей. Напротив, она должна стать для них полезным инструментом, помогающим раскрыть творческий потенциал.


Источник: MEMBRANA.RU