Израильтяне явили миру первый летающий автомобиль

 


По последним оценкам, X-Hawk мог бы летать с максимальной скоростью 250 км/час на высоте примерно 3,5 км, неся на себе 1362 кг полезного груза ("Хоук", по идее, должен будет вмещать 11 бойцов плюс один пилот). Вес самой машины - около 2 тонн. Аппарат сможет и ездить по улицам на скоростях 16-19 км/час. В качестве двигателей для двух горизонтальных роторов диаметром 2,5 метра пока рассматривается пара турбовальных Honeywell LTS101, но возможна установка и более мощных моторов: LHTEC CTS800 или MTR390. Продолжительность миссии этого аппарата не превышала бы двух часов, но в компании уверены, что такой "выносливости" достаточно - для более длительных миссий, по их словам, можно выбрать "что-нибудь более подходящее", самолёт или вертолёт.

И вот 55-летний Йоли сообщил, что за сумма будет красоваться на его ценнике - примерно $1,5 млн. В то же время пилотируемая гражданская модель X-Hawk на 10 человек оценена в $3,5 млн., а военная на дюжину - в $6 млн.

Опытный образец X-Hawk должен полететь через два-три года, а в массовое производство пойдёт в пределах пятилетки. Полноценно же он воспарит только в 2009-м, а в течение восьми последующих лет окончательно завоюет рынок, на котором пока правят вертолёты. Urban Aeronautics надеется, в конечном счёте, продавать по 250-300 машин ежегодно.


Источник: Известия науки