Боевые роботы учатся зачищать города

 


Роботы уже давно принимают участие в боевых действиях, однако пока что речь идет лишь о дистанционно управляемых машинах или снарядах. Теперь ученым и инженерам предстоит решить принципиально новую задачу – «научить» боевые машины осуществлять автономную навигацию в зданиях, помещениях и вне их, а также на открытом пространстве.

Помимо навигации, роботам предстоит научиться скрытно перемещаться, вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой. При необходимости роботам придется научиться правильно идентифицировать цели и поражать их при помощи адекватного вооружения, не воздействуя при этом на мирное население, свои войска или союзников.

Роботам предстоит также научиться работать «в команде», совместно планируя действия и осуществляя обмен необходимой тактической или навигационной информацией.

Боевые задачи необходимо выполнять в максимально короткие сроки. Задача навигации существенно осложняется тем, что спутниковой навигацией здесь уже не обойтись. Необходимо использование «визуальной» памяти, позволяющей роботу сохранять изображения контрольных точек маршрута и при необходимости иметь возможность вернуться к нужной.

Чрезвычайную сложность для боевых роботов представляют задачи, которые воспринимаются человеком как предельно простые – например, открыть дверь или подняться на лифте.

Сложность создания роботов-бойцов привела к появлению нового класса «городских» боевых роботов –«летающих танков». Уже сегодня они способны осуществлять полет на сверхмалой высоте не просто в режиме огибания места, но в режиме облета постоянно возникающих препятствий того или иного рода – зданий, линий электропередач, мачт городского освещения, и т.д.

Так, бронированный БПЛА с фиксированными несущими поверхностями и ротором с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL) BattleHog 100x при взлетной массе 1450 кг может летать со скоростью до 500 км/ч (крейсерская скорость – 333 км/ч), на сверхмалых высотах либо на высоте до 7 тыс. м. BattleHog 100x не является полностью автономным роботом, однако широкий класс навигационных задач он может осуществлять автоматически. Например, согласно имеющейся информации, уже стал реальностью автоматический полет робота в лесу между деревьями.

Коллективам разработчиков, желающим выставить собственных роботов, необходимо подать в DSTA заявки в срок до конца мая 2007 года; первичный отбор участников будет осуществлен в июне 2007 года. Квалификационный раунд соревнований пройдет в мае 2008 года, а в августе того же года состоятся сами соревнования. Аналогичные соревнования роботов-автомобилей проводит также агентство передовых оборонных исследований DARPA.


Источник: CNews.ru