Вокруг звезды в Микроскопе найдены протопланетные пушинки

Это открытие, сделанное несколькими астрономами под руководством Джеймса Грэхема (James R. Graham) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley) проясняет многие особенности ранней эволюции планетарных систем.

По сведениям исследователей, "хлопья" возникли в результате столкновения фрагментов величиной с более крупные "снежки". Предполагается, что эти объекты находятся в части диска, называемой кольцом рождения, гипотеза о существовании которого впервые была выдвинута в 2005 году. Это кольцо располагается на расстоянии между 6 и 7,4 миллиардами километров от звезды AU Микроскопа, удалённой от нас на 32 световых года.

После столкновений эти "снежки" остаются в кольце рождения. Что же касается мелких кусочков-хлопьев, возникающих после ударов, то их отбрасывает к периферии диска давление звёздного ветра.

Узнать об этих частицах учёные смогли с помощью исследований поляризованного света, отражённого частицами диска.

В настоящее время науке известно много планет и протопланетных дисков вокруг разных звёзд. Но как происходит эволюция планетарных систем из пыли, было неясно, и это открытие заполняет существенный пробел в представлениях о формировании планет. Также благодаря этому исследованию учёные смогли узнать о том, что структура протопланетных дисков намного сложнее, чем считалось ранее.

Об открытии сообщено на 209-м съезде Американского Астрономического Общества (American Astronomical Society).