В воздухе обитает не меньше бактерий и микробов, чем в почве

Пробы воздуха были взяты в двух городах США - Сант-Антонио и Остин. При этом был использован принципиально новый метод учета микроорганизмов. Ранее их "высевали" в питательную среду, однако, если среда оказывалась неподходящей для "детей эфира", они погибали и, следовательно, не учитывались при подсчетах (иногда погибают до 99% посеянных микробов). Лаборатория Беркли подсчитывала оригинальные гены микроорганизмов с помощью новой технологии (это устройство называется PhyloChip и может различать до 9 тыс. различных генов).

Перепись микробов призвана решить две задачи. Во-первых, это позволяет следить за влиянием, которое оказывает человек и окружающая среда (например, процесс глобального потепления) на микроскопическую жизнь. Во-вторых, потенциально будет возможным создать уникальный "бактериологический" портрет каждого населенного пункта США - с его помощью можно будет быстро обнаруживать появление микроорганизмов, не присущих этому городу, что может оказаться крайне полезным для предотвращения биологических атак и эпидемий.

Подробную информацию об этом опубликует журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: Известия науки