Поделись улыбкою своей …

 


Результаты исследования, проведенного нейропсихологами Лондонского университетского колледжа, возможно, объясняет необычайно сильную потребность, сравнимую с психологической зависимостью, которую испытывают некоторые болельщики и записные театралы к посещению спортивных мероприятий и спектаклей. Поведение наши соотечественников, оккупирующих трибуны Лужников, скупающих билеты в Ленком, театр Сатиры, Большой и другие подтверждает выводы британских ученых.

Исследователи, используя метод ЯМР, регистрировали реакцию нейронов коры головного мозга на голосовые сигналы, связанные с эмоциями четырех типов: веселье, ликование, страх и отвращение. Двадцать участников эксперимента прослушивали короткие звуковые отрывки, отражающие различные эмоции, обычные для болельщиков на трибунах: радостный смех, восторженные возгласы, испуганные и раздраженные выкрики. В ответ на каждый из предъявленных фрагментов у испытуемых активизировалась не только область мозга, ответственная за акустическое восприятие, но и те области, которые отвечают за движение мышц, то есть каждый фрагмент записи получал отклик в виде мимики.

Детальные исследования показали, что гораздо более сильную реакцию вызывали позитивные фрагменты. Причем чем более позитивную окраску имели звуки, тем сильнее возбуждались зоны мозга, отвечающие за мимику, то есть люди с большей охотой стремились присоединиться к чужим позитивным переживаниям, чем к негативу.

Исследователи пришли к выводу, что положительные эмоции являются важным социальным фактором, помогающим людям взаимодействовать, то есть смех и ликование нацелены на сопереживание и способствуют социальному единению.