В космическом пространстве впервые обнаружены анионы

До настоящего времени было известно о существовании в межзвёздном пространстве около 130 видов нейтральных молекул и 14 — положительно заряженных.

Отрицательно заряженные молекулы, или анионы, до сих пор никак не удавалось найти.

Исследователи обнаружили анион C6H–, который представляет собой линейную последовательность, состоящую из шести атомов углерода с одним атомом водорода в конце и одним "лишним" электроном. Раньше считалось, что такие анионы крайне редки — из-за воздействия ультрафиолета, пронизывающего космическое пространство и с лёгкостью отрывающего электроны от молекул.

Эти ионы могут иметь огромное значение для понимания эволюции органических веществ.

Занимаясь поиском анионов, исследователи нашли их в двух совершенно разных местах: в газовой оболочке вокруг умирающего красного гиганта IRC +10216 в созвездии Льва и в холодном молекулярном облаке TMC-1 в созвездии Тельца. В процессе изучения сигналов там были обнаружены следы и других анионов. Что это за ионы, должно выясниться в ходе ближайших исследований.

"Это открытие — яркое доказательство того, что наши знания о межзвёздной химии находятся в зачаточном состоянии, — говорит сотрудник центра Майкл Маккарти (Michael McCarthy). — Из него также следует, что в космосе ещё будут найдены анионы, и, возможно, в большом количестве".