Мусорная ДНК сделала людей умнее

 


Например, профессор Эдвард Рубин (Edward Rubin) из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory — LBNL) обнаружил, что такие участки (составляющие до 90% всей последовательности) имеют определённый "смысл", сыгравший огромную роль в человеческой эволюции.


Исследователи изучили 110549 нуклеотидных последовательностей, сохранившихся в ДНК в процессе эволюции. С помощью статистических методов Рубин с коллегами нашёл среди них 992 таких, которые претерпели изменения, причем не случайным образом, а в ходе естественного отбора.


Затем учёные провели сравнение этих последовательностей с генами из баз данных Gene Ontology и Entrez Gene. Целью было сделать предположение о том, какими функциями могла бы обладать последовательность.


Среди этих последовательностей учёные нашли 69 таких, которые очень похожи на гены, ответственные за контакт нейронов между собой. Поэтому коллектив исследователей уверен в том, что эти благодаря этим "кускам" человек приобрёл многие познавательные навыки.


Как пояснил Эдвард Рубин, контакт нейронов играет основную роль при обучении, в процессах, связанных с памятью, письмом и прочими.


К примеру, как рассказал профессор, одна из последовательностей напоминает ген CNTN4, который вовлечён в развитие вербальной и невербальной коммуникации, а ещё одна — ген CHL1, отвечающий за познавательные процессы.


Профессор Аджит Варки (Ajit Varki) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) сказал, что исследование выглядит "интересным и правдоподобным". Однако он предупредил о том, что результатами этой работы следует пользоваться с осторожностью, так как использованные в ней базы данных дают лишь общее представление о функциях генов, но не говорят, какой конкретно деятельностью занят каждый из них.

Источник: MEMBRANA.RU