Астрономы нашли свидетельниц юности Вселенной

Исследование, которое появилось в "Astrophysical Journal Letters" провели Иво Лаббе (Ivo Labbe) и Ричард Боуэнс (Rychard Bouwens) из США (Carnegie Institution). Вместе с коллегами они изучали самый глубокий обзор неба HUDF (the Hubble Ultra Deep Field), полученный с помощью телескопа "Хаббл" и чувствительной инфракрасной камеры IRAC (Infrared Array Camera) с другого космического телескопа "Спитцер". Обзор HUDF "Хаббла" остается самым глубоким обзором в области видимых и инфракрасных волн.

Ученые отыскали две галактики - свидетельницы юной Вселенной, когда прошло всего семьсот миллионов лет после Большого взрыва. Они принадлежат к редким маленьким и древним галактикам, открытым два года назад Боуэнсом, Иллингвортом и Франксом. Ученые надеялись открыть больше таких древних источников, но пока их только две. Хотя астрономы наблюдали удаленные галактики и раньше, эти - самые далекие из тех, у которых удалось подсчитать важные физические характеристики. Например, возраст. Галактикам от 50 до 300 миллионов лет - это младенцы по галактическим стандартам, а весят они в сто раз меньше нашего Млечного пути. Эти данные говорят о том, что галактики могли быть среди первых галактических систем, образовавшихся во Вселенной, вскоре после первых звезд.

"Телескоп "Спитцер" - удивительное устройство. Удивительно, но маленький 0.85-метровый телескоп может видеть источники, удаленные на 12.7 миллиардов световых лет. Я уверен, что мы не смогли бы подтвердить существования этих галактик, посчитать их звездный возраст и вес без "Спитцера"", - говорит Лаббе.

Боуэнс отмечает, что, вероятно, таких галактик намного больше, но в такие ранние времена развития Вселенной они слишком тусклые, чтобы увидеть их в современные телескопы. Уже в следующем году на "Хаббле" будут установлены новые мощные приборы, а в следующем десятилетии появится новое поколение телескопов (the James Webb Space Telescope) и 30-метровые наземные телескопы. Поэтому Лаббе оптимистичен: "Я думаю, что HUDF раскроет больше секретов. С новыми инструментами и телескопами мы сделаем больше открытий". Об этом сообщает агентство "Информнаука" со ссылкой на SpaceRef.

Источник: Известия науки