MicroFuel Cells продемонстрировала топливный элемент для военных

 


Нью-йоркская компания MTI MicroFuel Cells продемонстрировала прототип топливного элемента DMFC-типа, ориентированного на использование в военной сфере.

В топливных элементах типа DMFC (Direct Methanol Fuel Cell) мембрана-катализатор разделяет кислород и водный раствор метанола. Одна сторона этой мембраны играет роль катода, а другая анода. Метанол, вступив в реакцию с анодом, ионизируется, и его электроны создают ток. Положительно заряженные ионы при этом взаимодействуют с кислородом, образуя воду. Особенность топливных элементов MTI MicroFuel Cells заключается в отсутствии традиционно использующегося насоса, собирающего сгенерированную в ходе реакции воду и доставляющего её к аноду для получения раствора метанола нужной концентрации. За счёт этого уменьшаются габариты и масса топливного элемента.

Прототип элемента, продемонстрированный на днях представителям Информационного бюро научно-исследовательской лаборатории ВВС США, получил название Mobion-30M. По заявлениям разработчиков, новинка способна выдавать до 600 ватт-часов энергии на одной заправке метанолом. Выходная мощность в среднем составляет 30 Вт (около 100 Вт в пиковом режиме).

Предполагается, что военные будут использовать топливные элементы MTI MicroFuel Cells в качестве источников питания для терминалов спутниковой связи. По сравнению с обычными батареями, топливные элементы обеспечат выигрыш в весе и эффективности. Так, элементы Mobion-30M в комплекте с двумя дополнительными картриджами теоретически позволят увеличить время автономной работы портативных устройств в два раза по сравнению с батареями эквивалентной массы. Впрочем, сроки массового производства элементов Mobion-30M пока не уточняются.

Источник: Компьюлента