Виртуальные пчёлы помогают роботам видеть

 


Виртуальные пчёлы в системе делятся на два вида: "исследователей" (explorers) и "сборщиков" (harvesters). Первые запрограммированы на поиск определённых потенциально интересных особенностей в двухмерном изображении — в зависимости от алгоритма это могут быть, например, человек или какой-либо объект, выделяющийся на общем фоне.


Идентифицировав такой интересный объект, "исследователи" начинают роиться вокруг него, словно вокруг источника пищи вроде цветочной клумбы. Тем самым они приглашают других виртуальных пчёл — "сборщиков", — которые изучают объект уже более внимательно.


Если находка заинтересует и "сборщиков", они тоже облепят её со всех сторон, и вот тогда программное обеспечение на основе передвижений всех "пчёл" создаст трёхмерную картинку, которая, в конечном счёте, поможет роботу беспрепятственно двигаться и более эффективно взаимодействовать с окружающей средой.


Пока в своих опытах Олаге и Пуенте используют до 8 тысяч "исследователей" и 32 тысяч "сборщиков", отмечая, что для выполнения различных задач количество "пчёл" может меняться — как в большую, так и в меньшую сторону.


До конца этого года исследователи надеются испытать виртуальных пчёл в системе видения настоящего робота, которому "пчёлы" для начала помогут избегать препятствий.


Ранее мы рассказывали, как пчёлы и муравьи учат роботов взаимодействию, и как робот получил зрение стрекозы.

Источник: Би-би-си