Телепортация массивных объектов.

В 1993 году Чарльз Беннетт с коллегами придумали протокол телепортации произвольного квантового суперпозиционного состояния. До недавнего времени телепортировать удавалось лишь "бестелесные" фотоны. И вот сразу две группы исследователей из Австрии и США, словно сговорившись (обе статьи поступили в редакцию журнала "Nature" в один день - 17 марта 2004 года), сообщили об успешной телепортации квантового состояния массивной частицы - атома. Хотя в работах использовали ионы разных химических элементов (кальция и бериллия), разные типы состояний в когерентной суперпозиции (основное и метастабильное и два основных), разные способы создания запутанных состояний двух ионов в магнитной ловушке и разные методики манипуляции отдельными ионами, принципиальная схема эксперимента была одна и та же: на первом этапе перепутывались состояния ионов A и B, затем формировалась подлежащая телепортации когерентная суперпозиция внутренних состояний иона P, после чего над ионами A и P проводилось совместное белловское измерение, результаты которого использовались для соответствующего преобразования состояния иона B.
Хотите разобраться подробнее? Читайте свежий выпуск журнала «ПерсТ».

SPIN