О материи, пространстве и времени в журнале «Что нового…».

Пожалуй, ни одна другая физическая теория не вызывала столько ожесточенных споров – и не только среди ученых - как квантовая механика. Почти 100 лет прошло с момента публикации Альбертом Эйнштейном его специальной теории относительности, а споры вокруг СТО не утихают до сих пор. За исключением нескольких астрономических наблюдений, с помощью которых можно проверить ее справедливость, экспериментальных доказательств явно не хватает. Возможно, именно в силу последнего обстоятельства до сих пор весьма активно предлагаются альтернативы. К 125-летию со дня рождения Альберта Эйнштейна журнал «Что нового в науке и технике» помещает в майском номере ряд интересных суждений самого гения и его оппонентов. Вот одно из высказываний Альберта Эйнштейна: «Такое убеждение <в том, что аппарат квантовой механики дает возможность исчерпывающего описания элементарных явления>, без сомнения, логически возможно и не приводит к противоречиям; однако оно так противно моему научному чутью, что я не могу отказаться от поисков более совершенной системы понятий».
Немалый объем майского номера журнала занимают физико-математические и философские рассуждения о том, что такое материя, пространство и время?

SPIN